№ | ИНФОКОДЕКС

ПОИСК СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ


СУДЕБНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ИнформацияОрган принявший документДополнительноДоступные функции
Документ, на данном сайте не является официальной публикацией, получен по средствам, обхода поисковым роботом страниц источника информации Суражский районный суд Брянской области - Производство по гражданским и административным деламСвязь с администратором info@5vx.ru
Документ может содержать сведения для лиц старше 18 лиц (18+), соответственно если Вам менее 18 лет, просим покинуть данный информационный ресурс.Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)
.
Цель размещения настоящего документа: Обобщение судебной практикиСуражский районный суд Брянской области - Производство по гражданским и административным делам Постоянная ссылка на документ:
https://infocodex.ru/document/595453/

УИД 32RS0-83

Строка отчета 2.209 г

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 сентября 2020 года г. Сураж

Суражский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Бирюковой С.А.,

при секретаре Левицкой Н.А.,

с участием:

представителя истца – ст. помощника прокурора Суражского района Брянской области Борисенко С.В.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах Брянской области Жугля Т.М. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суражского района Брянской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Суражского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суражского района Брянской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Суражского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Проведенной проверкой установлено, что на территории <адрес> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) в установленном законом порядке не созданы, что оказывает негативное воздействие на здоровье жителей города и окружающую среду. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Суражского района Брянской области внесено представление об устранении и недопущении нарушений ФИО1 законодательства.

В связи с тем, что до настоящего времени выявленные нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ответчиком не устранены, прокурор просил обязать администрацию Суражского района Брянской области создать на территории <адрес> места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями ФИО1 законодательства, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Борисенко С.В. поддержал исковое требование в полном объёме по изложенным в иске основаниям, просил его удовлетворить.

Представитель третьего лица – глава администрации Дегтяревского сельского поселения Суражского района Брянской области Батенко Т.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика – администрации Суражского района Брянской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах Брянской области Жугля Т.М. в судебном заседании дала заключение об доказанности факта нарушения прав граждан – жителей п. Мельников Суражского района Брянской области и обоснованности заявленного искового требования о необходимости создания на территории <адрес> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями ФИО1 законодательства.

Суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть иск без участия неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор может выступать представителем неопределенного круга лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона об отходах производства и потребления) предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Частью 3 статьи 8 вышеуказанного закона определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, согласно п. 3 которых места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» (далее – Закон Брянской области №80-З) за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Таким образом, полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Законом Брянской области № 80-З сельским поселениям переданы не были.

Из изложенного следует, что действующим законодательством предусмотрена исключительная компетенция органов местного самоуправления создавать на территории муниципальных образований объекты (площадки) размещения твердых коммунальных отходов. Закрепленные статьей 8 Закона об отходах производства и потребления за органами местного самоуправления полномочия, в части создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО сельским поселениям, в установленном порядке не переданы.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Суражского района Брянской области проведена проверка исполнения на территории Суражского района требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой было выявлено ряд нарушений в деятельности администрации Суражского района: на территории <адрес>, расположенной в границах Дегтяревского сельского поселения, администрацией района в установленном законом порядке не созданы места (площадки) накопления ТКО.

ДД.ММ.ГГГГ, в целях устранения выявленных нарушений, прокурором Суражского района вынесено представление на имя главы администрации Суражского района Брянской области. До настоящего времени требования прокурора не устранены.

Из информации предоставленной главой администрации Суражского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение -р «Об уполномоченном органе по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов», в соответствии с которым ведется пошаговая работа по отводу и межеванию земельных участков для обустройства мест накопления ТКО, по заключению договоров с населением района на вывоз ТКО, вывоз отходов осуществляется в соответствии с графиком. В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, данных помощнику прокурора ФИО8, ведущий специалист сектора по природопользованию и санитарной безопасности администрации Суражского района ФИО9, также указал, что фактически места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями действующего ФИО1 законодательства, администрацией Суражского района Брянской области на территории г. Сураж и других населенных пунктов района не созданы, в связи с отсутствием в бюджете района денежных средств.

Судом установлено, что на территории <адрес> отсутствуют специально отведенные и оборудованные в соответствии с вышеуказанными нормами закона площадки (места) накопления твердых коммунальных отходов, что ответчиком не оспаривается.

Уставом муниципального образования Дегтяревского сельского поселения к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

В Правилах благоустройства и содержания территории данного сельского поселения не предусмотрены обязанности Дегтяревского сельского поселения по созданию мест (площадок) размещения ТКО.

Статья 9 Устава Суражского района относит к вопросам местного значения муниципального района, среди прочего, участие в организации деятельности по сбору (в т.ч. по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории района.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу ряд положений ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся полномочий органов, уполномоченных на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В настоящее время указанным законом полномочия по распоряжению данного рода земельными участками, расположенными на территории сельских поселений, возлагаются на органы местного самоуправления муниципального района.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленное требование прокурора Суражского района Брянской области обоснованным, ввиду того, что указанные прокурором нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу безопасности окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Рассматривая в порядке ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого данное решение должно быть исполнено ответчиком, суд принимает во внимание объем предстоящих работ и срок, в течение которого возможно их выполнение и приходит к выводу о том, что разумным сроком исполнения решения, обеспечивающим соблюдение баланса сторон, является шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое требование прокурора Суражского района Брянской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Суражского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Администрации Суражского района Брянской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу создать на территории <адрес> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями ФИО1 законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Суражский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Бирюкова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля